Размеры паллет и схемы их загрузки в контейнеры
Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:
- быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ,
- стандартные размеры для легкого упаковывания,
- более компактное размещение грузов на складе,
- возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.
Виды паллет по специфике использования
В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.
Бывает еще несколько видов конструкций:
- Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
- Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
- Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.
Характеристики и размер паллет
Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:
- на правых несущих ножках выжжено овальное клеймо EUR,
- размер паллета 800х1200х145 мм,
- имеется буквенная маркировка страны производителя – FS, PKPи т. д.,
- нижняя часть изготовлена из двух узких (100 мм) и одной широкой (145 мм) досок со снятыми фасками,
- верхняя часть из пяти досок – три широкие и две узкие,
- на углах европаллета фаски.
Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):
- размеры финских паллет 1000х1200х145 мм,
- на правых несущих ножках выжжено прямоугольное клеймо FIN,
- на центральных ножках указана дата выпуска и код производителя,
- верхняя часть из семи досок в чередовании: широкая – две узких размерами 120 и 100 мм соответственно,
- нижняя часть из двух узких досок и одной широкой,
- на углах финпаллета фаски.
Американский паллет:
- доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку,
- габариты конструкции 1200х1200х145 мм,
- верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.
Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:
- размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм,
- толщина досок 20-22 мм,
- клеймо не наносится,
- по конструкции аналог европаллета.
Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:
- габариты 1000х1200х145 мм,
- клейма нет,
- толщина досок 20-22 мм,
- конструкция – аналог финпаллета.
Евробокс – металлическая клеть:
- обозначение EUR-бокс,
- основание выполнено в виде европаллета,
- габариты 800х1200х800 мм,
- оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.
Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.
В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:
- Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
- Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
- Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.
В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.
Виды отечественных паллет
Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.
Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.
- Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
- Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
- Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
- Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.
На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:
- паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди,
- специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.
Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.
Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)
Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.
Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.
Тентованная еврофура
Тентованная еврофура – самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 – 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину – 13,6 м, ширину – 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.
Еврофура 82 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя – 13,6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,45 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 86 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя – 13,6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,60 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 90 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя – 13,6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,70 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Еврофура 92 куб. м. (EURO)
Длина внутренняя – 13,6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,80 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.
Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
Длина внутренняя – 4.2 + 9.6 = 13.8 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,45 и 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны.
Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.
Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
Длина внутренняя – 13.6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.
Сцепка 110 куб. м.
Длина внутренняя фургона – 7,1 м
Длина внутренняя прицепа – 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа – 2,45 м
Высота внутренняя фургона – 2,95 м
Высота внутренняя прицепа – 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Сцепка MEGA 120 куб. м.
Длина внутренняя фургона – 8,0 м
Длина внутренняя прицепа – 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа – 2,45 м
Высота внутренняя фургона – 2,95 м
Высота внутренняя прицепа – 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.
Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
Длина внутренняя – 13.6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-22 тонны.
Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры.
Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
Длина внутренняя – 13.6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота внутренняя – 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.
Открытая платформа (контейнеровоз)
Длина – 12,6 м
Ширина – 2,5 м
Грузоподъемность (тоннаж) – 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнеров.
Низкорамная платформа (тралл)
Длина 11 – 20 м
Ширина – 2,5 – 3,7 м
Грузоподъемность (тоннаж) – до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.
Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
Длина внутренняя – 13,6 м
Ширина внутренняя – 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность (тоннаж) – 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.
Автоцистерна
Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций.
Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.
Самосвал – саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.
Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.
Зерновоз – автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
Грузоподъемность — 15-24 тонны.
Полезный объем — 45-60 м3.
Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются – коники.
Грузоподъемность — до 30 тонн.
Газобетон Стоунлайт, количество блоков на поддоне (паллете)
После того, как вы подсчитали сколько Вам нужно газобетона вы задаете себе следующий вопрос: сколько блока лежит на паллете (поддоне). Необходимо четко отдавать себе отчет в том, что завод не
будет грузить Ваш транспорт блоком поштучно, а погрузка будет осуществляться поддоно-нормами. Соответственно при расчете сколько машин для перевозки нужно заказать – вы ориентируетесь на эквивалент поддононормы. Каждого размера блоков лежит на поддоне разное количество штук и соответственно разное количество кубов.
Приведу таблицу поддононорм газобетона Стоунлайт:
В приведенной выше таблице вы видите, что первая колонка это ширина упакованного на паллеты блока. Высота и длина у всех блоков, производства ТМ СТОУНЛАЙТ абсолютно одинакова. Таким образом, классификация блока по размерам зависит только от ширины блока. На паллету упаковываются блоки только одной ширины. Не может упаковываться на один поддон блок шириной 300мм и 100мм.
СКОЛЬКО ПОДДОНОВ МОЖНО ПОГРУЗИТЬ НА МАШИНУ?
Предположим, что стандартная фура-длинномер (еврофура) может взять на себя 18 паллет газобетона Стоунлайт плотности Д500 и 20 паллет плотности Д400, при условии присутствия за рулем грамотного водителя и правильном распределении веса на платформе. Для упрощения просчетов возьмем два самых распространенных видов блока: это 30ка (блок, шириной 300мм) и 40ка (блок шириной 400мм).
300х600х200
Из нашей таблицы видно, что 30ки на поддоне лежит 2,16 м.кубических
Поэтому на одну фуру можно вместить 30ки:
18подд х 2,16м.куб = 38,88 м.куб плотности Д500
20подд х 2,16м.куб = 43,20 м.куб плотности Д400
400х600х200
Из нашей таблицы видно, что 40ки на поддоне лежит 1,92 м.кубических
Поэтому на одну фуру можно вместить 40ки:
18подд х 1,92м.куб = 34,56 м.куб плотности Д500
20подд х 1,92м.куб = 38,40 м.куб плотности Д400
Обратите внимание, что в первом случае мы на машину грузим почти 39 кубов, в во втором случае всего лишь 35 с половиной куба. Однако, максимально на еврофуру можно поставить 22 европоддона. Поэтому во втором случае фуру можно догружать поддонами до тех пор, пока погруженное на нее количество кубов не станет приблизительно равным 38-39 кубам, но при этом мы не должны выпрыгнуть за общее количество поддонов в 22 штуки, иначе сработает правило “впихнуть невпихуемое” :))
Таким образом, доставив на машину еще 2 поддона 40ки мы получим:
34,56м.куб+2 подд. по 1,92 = 34,56 м.куб + 3,84 = 38,4 м.куб.
Аналогичным образом вы смело можете поступить и с блоком плотности Д400.
Вопрос: А почему Д400 влазит больше, чем Д500?
Ответ: потому, что для производства 1 куба Д500 необходимо 500 кг сырой газобетонной смеси, а для производства одного куба Д400 необходимо 400кг газобетонной смеси. Таким образом, каждый куб газобетона Д500 “на выходе” из автоклава на 100кг тяжелее своего собрата Д400. А сильный перегруз на автомобиль делать нельзя, если конечно же вы не хотите, чтобы у заказанного вами автомобиля не отвалились колеса не доезжая 100 метров до вашего объекта. Вот и вся тайна.
ПРОПЛАТИТЕ ГАЗОБЕТОН СТОУНЛАЙТ СЕГОДНЯ!
И МЫ ЗАФИКСИРУЕМ ВАМ ЦЕНУ НА ПОЛГОДА!
АКЦИОННАЯ ЦЕНА ОТ 565грн/куб до 10 ФЕВРАЛЯ 2014!
ЗВОНИТЕ 067-549-71-66
Нормы загрузки продукции Победа ЛСР и AEROC в машину 10 и 20 тонн
Для того чтобы стройматериалы на строительную площадку были доставлены в срок и при этом сохранили свое качество, обязательно следует соблюдать нормативные требования по загрузке автотранспорта, которые зависят от грузоподъемности автомобиля и объемного веса кирпичей.
Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на шаланду 20 тонн
Завод Колпино
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами
Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый
Кирпич рядовой поризованный
Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на шаланде, (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый
Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на шаланду 20 тонн
Средняя плотность, (кг/м3)
Класс прочности, (МПа)
Количество на шаланде, (поддонов)
Aeroc Eco Term Plus
Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на манипулятор 10 тонн
Завод Колпино
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на манипуляторе , (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами
Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на манипуляторе , (поддонов)
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый
Кирпич рядовой поризованный
Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)
Марка прочности кирпича
Количество на поддоне, (шт)
Количество на манипуляторе , (поддонов)
Кирпич рядовой полнотелый
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый
Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на манипулятор 10 тонн
Средняя плотность, (кг/м3)
Класс прочности, (МПа)
Количество на манипуляторе, (поддонов)
Aeroc Eco Term Plus
Вы наверняка слышали про подвесной потолок, но знаете ли вы что это? Чем он отличается от других видов? Сегодня мы расскажем вам подробнее о подвесном потолке, его преимуществах и недостатках.
Когда вы выбираете новый материал, происходит так, что в различных источниках вы встречаете кардинально противоречивую друг другу информацию. Сегодня мы расскажем, как правильно и выгодно выбрать газобетон!
Станьте первым!